Отчеты

Орудьево – Дубна. 02.07.10

Текст: Ярослав Колпаков

Нитка маршрута: Орудьево – Очево – Вербилки – Новоникольское – Глинки – Тарусово – Троица-Вязники – Гусенки – Попадьино – Юдино – Стариково – Устье-Стрелка – Карманово – Дубна.

Карта маршрута (985 Кб)

Покатушка вдоль Дубны примерно на 65-70 км с минимумом асфальта и кучей мест для купания.
        В Орудьево выезжаем на шоссе и по нему двигаемся на север. Поворот на Очево, как полагается, очевиден. А вот дальше можно слегка поплутать. Бетонка в Очево уходит влево, а прямо, по краю поля, идет грунтовая дорога – по ней я и поехал. В результате пришлось потрястись и накрутить лишнего, т.к. дорога эта не прямая и не особо наезженная. В конце концов, она всё же вывела меня на укатанную лесовозами грунтовку, идущую, очевидно, из Очева – так что, возможно, проще было бы проехать сквозь деревню.
        Вскоре грунтовка тупикуется у насыпи железной дороги, однако за насыпью начинается продолжение (перейдя ж/д, надо взять правее). Еще через пару сотен метров дорога вливается в более наезженную грунтовку, подходящую справа-сзади. По-видимому, на нее можно попасть, если перейти ж/д сразу у южной окраины Очева.
        Следующие несколько километров можно наслаждаться прекрасной лесной дорогой. Где-то в ее начале, кстати, будет сильно укатанный поворот влево, ехать же нужно правее. Ближе к Вербилкам также будет отворот к участкам, но там уже не ошибешься.
        В Вербилках, где начинается асфальтовый участок пути, на первом же перекрестке надо повернуть налево. Магазинов при движении по городу мне не встретилось, но несколько ларьков (правда, достаточно бестолковых) есть около ж/д станции Вербилки. Небольшой магазинчик будет и в Новоникольском, за церковью.
        Вскоре после Новоникольского асфальт уходит правее – через мост в сторону Талдома, маршрут же продолжается по грейдеру – широкому и нетряскому, но жутко пыльному (берегись автомобиля!). Кстати, недалеко от моста можно искупаться: неплохое место будет, если переехать через мост, спуститься вправо и проехать немного вдоль реки (по кустам, через мостик над ручьем). Дно песчаное, глубина под два метра, народа минимум.
        Вернувшись на грейдер, двигаемся в сторону Тарусово. В деревню можно свернуть пораньше, на небольшую грунтовую дорожку, либо уже на большой грейдер. Далее нужно найти дорогу к подвесному мосту в Троица-Вязники, что без помощи местных может быть непросто (я снова заплутал). В общем, если ехать по грейдеру, то, не доезжая автобусной остановки, будет небольшой перекресток, на котором надо свернуть налево. Пешеходный мост находится недалеко от сотовой вышки. Около него жители Троицы оставляют свои авто, т.к. дороги в деревню нет. Сразу за мостом будет разрушенная церковь. Тропинки до Попадьино из Троицы, по словам местных, нет.
        Из Троицы надо вернуться на гадкий грейдер и катить по нему мимо Коришево в Гусенки. Попав в эту деревню, нужно проехать немного влево до небольшого памятника погибшим воинам, у которого повернуть направо, к реке. Здесь будет как бы брод (глубина посередине реки – по пояс-грудь, у другого берега – по шею) и отличное место для купания.
        Перейдя реку, попадаем в Попадьино, где, выехав на улицу, нужно повернуть налево. Постепенно дорожка проходит мимо участков и уходит в лес. Здесь начинается еще один приятный лесной участок пути, который заканчивается через несколько километров в неком садоводчестве. Здесь надо взять левее и двигаться к выезду, где снова начнется асфальт. На шоссе Талдом-Темпы поворачиваем налево, переезжаем мост, а затем сворачиваем направо, в Юдино. Здесь, около магазина стройматериалов, находится небольшой магазинчик.
        Далее идет хорошее и достаточно пустое шоссе до Веретьево. В Стариково есть мост на другой берег Дубны (какая дорога идет там, неизвестно). За Веретьевым начинается каменистый грейдер среднего качества, зато идущий по лесу. Где-то здесь, если углубиться в лес справа от дороги, будет необычная деревянная церковь – к сожалению, я проехал мимо. Как не разведал и расположенный далее (справа от дороги) бывший пионерский лагерь, где теперь находится арт-лагерь «свободных художников» (www.veretevo.ru).
        Почти сразу за ним начинается деревня Филиппово. У ее конца будет развилка, где надо не свернуть налево, а вот на второй развилке надо как раз повернуть по указателю в СНТ «Заречье». Впрочем, сначала можно проехать прямо до окраины деревни Устье-Стрелка, где будет неплохое место для купания.
        Посла поворота на Заречье вправо пойдет грунтовка, по которой и надо двигаться. Вскоре она уйдет левее, к воротам садоводчества, прямо же пойдет небольшая дорожка-тропинка, которая нам и нужна (я попал на нее, только въехав в СНТ, а затем выбравшись оттуда через калитку и напролом через кусты). Далее нужно найти ориентир – газовую подстанцию в виде огороженной цистерны; она находится примерно под идущей здесь ЛЭП. Метрах в 10 южнее ее начинается очень неочевидная колея, идущая дальше на запад. Где-то она почти не прослеживается, где-то сильно разбита каким-то трактором; возможно, в будущие сезоны ее вообще будет сложно найти. Вскоре она берет южнее, проходя под ЛЭП, туда нам и надо. Здесь, на берегу Сестры, начинается уже очевидная, хотя и ухабистая грунтовка. Места облюбованы туристами с палатками. Здесь уже не ошибиться – дорога идет через в Карманово, а за ним вливается в шоссе на Дубну.
        Отсюда можно уехать как со станции Карманово, так и из Дубны. Протяженность маршрута получилась около 80 км, если плутать и ехать до вокзала Дубна, так что если уезжать из Карманово, то будет порядка 70.

P.S. Фотографии из данной покатушки можно посмотреть здесь.