Отчеты

Клязьма - Морозки. 02.07.06

Текст: Ярослав Колпаков

Нитка маршрута: Клязьма (Пушкино) – Акуловская плотина – Труд и отдых – Степаньково – Тишково – Михалево – Рождествено – Большое Ивановское – Селевкино – Подосинки – Морозки.

Карта маршрута (637 Кб)

Покатушка примерно на 55-60 км по северному берегу Учинского и Пестовского водохранилищ.
        От станции Клязьма сперва доехали до двух красивых церквей начала XX века, расположенных рядом друг с другом – деревянной и каменной. Оттуда дачами добрались до станции Мамонтовская, где перешли сначала железную дорогу, а потом и переехали по автомосту реку Учу. Проехав немного в глубь Пушкино вдоль ж/д, посмотрели еще один крупный храм тех же лет постройки. После чего по Акуловскому шоссе докатили до одноименной плотины.
        На плотину мы, конечно, не собирались, однако рассчитывали проехать далее на север вдоль берега Учинского водохранилища через садоводчество («Водопроводчик-3»). Однако здесь набежала охрана, и нас (естественно, безо всяких разумных аргументов) погнали оттуда прочь. Пришлось сворачивать в поле и объезжать эти суперсекретные сады. Так мы попали в поселок «Труд и отдых», а из него двинулись далее по просеке ЛЭП на север.
        Дорога пересекла реку Серебрянку и вывела на шоссе. Отсюда покатили на запад мимо Степаньково. (Кстати, говорят, что там, где шоссе пересекает небольшой залив вдхр., можно найти отличные места для купания.) Вскоре шоссе привело в Тишково, где мы, переехав мост, устроили небольшой привал, а затем двинулись дальше – на запад от Тишково.
        Проехав лесничество, вскоре уперлись в ворота строящегося коттеджного поселка. Взяв правее, попали на лесную дорожку (сложно сказать, где она начинается сейчас и каково ее состояние). Начался продолжительный бездорожно-лесной участок – впрочем, достаточно приятный. Тропинка проходит сначала мимо яхт-клуба, а затем прямо через домики некой турбазы. Обогнув таким образом залив в устье реки Кокотки, доехали до окраины деревни Михалево, откуда двинулись далее на запад. Здесь снова начались тропинки по лесу, хотя места уже более загаженные туристами – благодаря пристани «Хвойный Бор».
        От Долгинихи уже начался асфальт, с которого свернули на север у Бол.Ивановского. Здесь уже дорога не очень, частично тряский грейдер. В Морозово и Селевкино полазили по полуразрушенным церквям. Выбравшись на «бетонку» А-108, докатили до Подосинок, перешли канал и сели на электричку на станции Морозки.

P.S. Фотографии из данной покатушки можно посмотреть здесь.