Отчеты

Чехов - Наро-Фоминск. 21.09.08

Текст: Ярослав Колпаков

Нитка маршрута: Чехов – Дубна – Булычево – Бегичево – СНТ «Родничок» – Рыжково – Курилово – Тарутино – Корсаково – Чернишня – Никольское – Папино – Нара – Романово – Каменское – Атепцево – Наро-Фоминск.

Карта маршрута (1463 Кб)

Неплохой маршрут примерно на 95 км по границе Московской и Калужской областей.
        Проехав Чехов, катим на запад по шоссе мимо деревень Пешково, Дубна, Булычево, Высоково и наконец попадаем в Бегичево. За селом протекает река Нара, по ней проходит граница Московской области, поэтому никакого моста здесь, несмотря на показания отдельных карт, нет. Свернув в поля, попадаем на грунтовку, идущую вдоль реки вверх по течению. Вскоре нужно перейти вброд ручей, за ним находится отличная поляна для лагеря (подъезд на авто непрост).
        Проехав какое-то время по берегу Нары, попадаем в садоводчество «Родничок». Проехав сквозь него, можно наконец попасть на бетонный мост на другой берег. Дорога ведет мимо деревни Рыжково (здесь стоят руины церкви), потом проходит через Маринки и деревню Курилово (здесь также есть полуразрушенная церковь). От окраины Рыжково очень хорошо видны из-за леса «шарики» командного пункта противоракетных позиций.
        В районе Курилово дорога становится весьма низкого качества, зато здесь относительно безлюдно. Проехав мимо некого нас.пункта, состоящего из нескольких дворов (вроде и не Молчановские Хутора, и не Троица, а где-то посередине), на одном из которых лежит остов самолета (!), попадаем на симпатичную аллею с разбитым асфальтом. Она ведет прямо в Тарутино. Где-то справа от нее находятся редуты 1812 года – но это просто заросшие деревьями небольшие валы.
        Прямо на въезде в село находится памятник погибшим в Отечественных войнах. Тут надо повернуть направо и пересечь мост. Около центральной площади села стоит красивая церковь, здесь же есть магазин. Далее шоссе ведет на северо-восток мимо Корсаково, а на окраине Чернишни поворачивает на запад. Проехав Орехово, вскоре попадаем в Никольское. Здесь находятся руины церкви (справа от дороги), а также разрушенная усадьба (слева от дороги, перед поворотом и спуском к реке). Усадьба в последние пару лет как бы в частных руках и восстанавливается – в общем, смотреть там не на что.
        Проехав по полю, попадаем в Папино. Здесь, если свернуть на шоссе направо, перейти мост, дальше свернуть налево и углубиться в лес по берегу Нары, можно попасть на знаменитый Радужный водопад. Мы же его проигнорировали, поскольку сил было уже мало. Проехав по шоссе Папино и половину Чубарово, свернули направо.
        Дорога идет сначала полем, затем лесом, проходит мимо деревни Нара и ведет дальше в Никольские Дворы. Это тупик, куда совсем не надо, хотя мы и заехали. Там, где дорога входит в лес, нужно свернуть налево, на не очень накатанную грунтовку, идущую краем леса. Поскольку в этих местах маршрут снова пересекает границу областей (въезжаем из Калужской в Московскую), то мало кому нужная дорога разбита и полузаброшена.
        Вскоре она приводит в Романово. Отсюда начинается уже нормальная дорога, которая идет среди полей на север. Проехав Мельниково и мост через Нару, попадаем в Каменское. Здесь нужно свернуть налево, на запад. В селе находится каменный храм – самый древний в Московской области.
        Далее катим по асфальту до самого Наро-Фоминска, мимо Атепцево. Следует иметь в виду, что проезд по городу до ж/д вокзала весьма нетривиален.

P.S. Фотографии из данной покатушки можно посмотреть здесь.