Отчеты

Дубосеково - Волоколамск. 12.08.07

Текст: Ярослав Колпаков

Нитка маршрута: Дубосеково – Васильевское – Юрьево – Таболово – Судниково –Коняшино – Осташево – Игнатково – Соколово – Терехово – Малое Сытьково – Чернево – Новлянское – Красная Гора – Вашутино – Сафатово – Горбуново – Дубосеково – Рюховское – Волоколамск.

Карта маршрута (569 Кб)

Покатушка с купанием по дальнему западу Подмосковья порядка 80 километров; в основном – асфальт с минимумом трафика.
        В Дубосеково перешли через ж/д переезд, почти сразу асфальт закончился и пошла разобранная бетонка, а затем и грунтовка среднего качества. Правда, сейчас уже должна быть нормальная дорога (тогда ее только прокладывали). Дорога огибает деревню Васильевское, а сразу за ней выходит на приятный грейдер. По живописным полям грейдер приводит к Юрьеву, дальше в дорожном покрытии начинает проступать асфальт.
        На запруде в Таболово купаться без абонемента запрещено, т.к. рыбхоз. Тут есть несколько магазинов и начинается нормальный асфальт. По нему, по относительно пустой дороге, через Судниково доезжаем до поворота на Коняшино. Проехав через эту деревеньку, можно срезать угол и выбраться на трассу Волоколамск-Осташево (Р-108), машин на которой существенно больше.
        В Осташево дорога приводит на площадь с магазинами. За ней располагаются переделанные и заброшенные строения усадьбы Осташево, доступ к ним свободен. Особенно выделяется конюшня с готической башней, также можно полазить по заброшенному зданию 1950-х гг. постройки. Если двинуться от него на запад вдоль берега, мимо церкви, то вскоре будут купабельные места на Рузском вдхр. Кому захочется большего уединения, надо проехать всю эту зону, выехать на поле, а там подняться в горку и повернуть налево в лес (вдоль берега с велами пройти тяжело – овраг). Здесь поменьше народа и вполне можно купаться, дно песчаное.
        Далее переезжаем мост через Рузу и, проехав Игнатково, поворачиваем на северо-запад. Оттуда вдоль Рузы на север идет прекрасный асфальт, причем машин практически нет (воскресенье, вторая половина дня), как нет и тяжелых подъемов; места достаточно живописные. В Чернево есть магазин, в Новлянском восстанавливаемая церковь и остатки булыжной мостовой.
        Проехав Красную Гору, нужно свернуть с шоссе на восток, на грунтовку вполне приемлемого качества. Дорога идет по лесу, затем выходит на поле и огибает с севера Вашурино. Здесь надо не пропустить поворот в Сафатово (основная дорога идет в садоводчество на северо-восток). Нужный поворот будет направо у самого конца Вашурино. До Сафатово еще пара километров по полю, под конец дорога сильно разбита, ехать сложно. Далее грунто-грейдер приводит в Горбуново. Отсюда уходит асфальтовая дорога на юг, но нам надо на восток. Есть магазин, но в 18.00 он был уже закрыт.
        Изначально я собирался проехать дальше через Стремоухово в урочище Лихачево, где посреди поля стоят руины церкви, но из-за ряда обстоятельств маршрут пришлось укоротить и двинуться через Дубосеково в Рюховское, т.е. на трассу. Если верить карте, поворот в сторону урочища, на север должен быть по дороге из Горбуново в Дубосеково; на местности такой поворот имеется.
        Таким образом, в Дубосеково мы проехали по главной улице на юг, обогнули дома, а затем свернули на полевую дорогу, ведущую на запад в сторону садоводчества. Въехав в сады, немного плутанули; там надо сворачивать сначало направо (внутрь территории), затем налево. После садов – снова грунтовка, сначала лесом, затем полем. Ну а после поворота в Рюховском – по трассе до Привокзального.

P.S. Фотографии из данной покатушки можно посмотреть здесь.