Отчеты




Барыбино - Михнево. 12.08.06

Текст: Ярослав Колпаков

Нитка маршрута: Барыбино – Кузьминское – Ляхово – Кузовлево – Софьино – Никоновское – Авдотьино – Малое Ивановское – Троице-Лобаново – Марьинка – Беспятово – Мещерино – Малино (Марьино) – Липитино – Михнево.

Карта маршрута (1062 Кб)

        По обозначенному маршруту покатушка получилась слишком утомительной (около 100 км), пришлось даже отказаться от посещения ряда интересных мест. Возможно, лучше проходить маршрут за два дня, слегка расширив его на заключительном этапе.
        От станции Барыбино едем по дороге на юго-запад. Вскоре будет развилка на окраине села Кузьминское, где надо свернуть налево, но на ту дорогу, чтобы справа оставалось поле. Здесь можно увидеть руины главного дома местной усадьбы. Если вернуться к развилке и поехать по той дороге, что сильно левее по отношению к шоссе, то попадем в центр села, где можно увидеть церковь. Затем нужно проехать сквозь село на восток и перейти ж/д переезд.
        Здесь начинается шоссе, по которому нужно двигаться на восток. Вскоре будет деревня Ляхово, в дальней части которой (по левой стороне дороги) можно увидеть руины усадьбы. Здесь достаточно интересно – маленький симпатичный домик, в который, к тому же, можно залезть (внутри разруха и гастерский мусор).
        Следующей деревней по трассе будет Кишкино, мы же свернули налево немного не доезжая его. По асфальту доехали до Кузовлево, где он и закончился. Перебираться на другой берег реки Речицы пришлось по раздолбанным грунтовым колеям. Посмотрели местную церковь (сейчас уже отреставрирована и потеряла свой шарм).
        Прямо от церкви на юго-восток идет грунтовка, которая вскоре поворачивает на северо-восток, огибает Софьино и выводит к Чекменево. Здесь мы попали просто в эпические говны – насколько помню, в основном от коров, хотя возможно, что и от тракторов. Слава богу, дальше снова идет асфальт. По нему проезжаем мост через Северку, местную церковь и попадаем на площадь с магазинами. Здесь можно попасть на замечательную дорожку, ведущую на юг, в Авдотьино. Начинается она на первом перекрестке за площадью, однако весьма неочевидно – нам пришлось прыгать по ямам и лужам. Зато вскоре превращается в мечту велосипедиста – асфальт шириной в одну автополосу, идущий через лес вдоль Северки, вокруг ни души…
        Пройдя через территорию некого соцприюта, дорога выводит в Авдотьино. В середине села можно свернуть налево и попасть к местной красивой церкви и остаткам усадьбы Новикова, широко известной благодаря слухам о подземных ходах. К сожалению, флигель недавно сгорел…
        За Авдотьиным дорога выходит на перекресток, где, по идее (чтобы попасть в Троице-Лобаново), нужно сначала повернуть на север, а потом свернуть на юго-восток. Однако мы поверили «арбалету», который показывал грунтовку вдоль Северки, и ломанулись в поля за Малым Ивановским. Топать пришлось долго и тяжело, т.к. никакой дороги там не оказалось.
        В Троице-Лобановом осмотрели местную церковь, а также руины усадьбы (а затем пионерлагеря). Дальше дорога привела в Марьинку, где находится красивая, однако недоступная простым людям усадьба (посмотрели сквозь ограду). Чтобы попасть к местной церкви (из «белого камня»), также пришлось погеморроиться и обогнуть лесной массив около села (на выезде из села на восток направо, снова направо, по полю, снова направо в лес). Возможно, сейчас уже получше ситуация.
        Вернувшись на дорогу, покатили из Марьинки на юго-восток, в направлении «бетонки» А-108. Здесь, в принципе, можно сократить и ехать не через Беспятово, а через Покровское – но мы не рискнули снова соваться в поле. Заехали в Мещерино, где находится большой красивый храм.
        Дальше я надеялся попасть также в Городню и Чиркино, где находятся красивые церкви, однако было уже поздно, а силы кончались. Поэтому просто покатили по «бетонке» до Малино. Когда-то это было крупное купеческое село, о чем напоминают ряды старых деревянных и каменных домов по центральной улице. Заглянули заодно в деревню Марьино, находящуюся на восточной окраине Малино. Здесь находятся руины часовни и старинный каменный мост, сделанный якобы специально для проезда здесь Екатерины II.
        Вернувшись в Малино, доехали до одноименной ж/д станции, расположенной на большом кольце МЖД. Судя по припасенному расписанию, здесь должна была пройти электричка в сторону Москвы. Однако ее мы так и не дождались (станция была вообще безлюдна) и поэтому вернулись на шоссе по которому докатили до Михнево.

P.S. Фотографии из данной покатушки можно посмотреть здесь.


Вернуться к списку отчетов

Сайт управляется системой uCoz